Осенью будет год, как начался беспрецедентный рост фрахта и постоянная нехватка порожнего оборудования
18 октября 2021

Уже практически год продолжается феноменальный рост стоимости фрахта

Сейчас привезти контейнер из Китая во Владивосток стоит около 10 тыс. долларов, что в 5 раз больше, чем год назад. Сейчас в Китае буйствует тайфун - как природные силы отразятся на росте цен на перевозки пока не ясно, но на падение стоимости фрахта уже никто не рассчитывает.

Спрос на контейнерные перевозки не снижается, несмотря на летний период и продолжающийся рост цен. В качестве объяснения можно предполагать :

  • дефицит погрузочного оборудования,
  • меры по закрытию портов и ограничению автотранзита в связи с коронавирусом 
  • сокращение количества прямых железнодорожных поездов, и их непредсказуемый график движения и задержек, который привел к бегству участников рынка на перегруженные морские каналы контейнерных перевозок
  • дисбаланс в цепочках поставок из Америки и Европы
  • последствия блокировки в Суэцком канале

К сожалению, рост тарифов отражается на всех участниках рынка: мы платим за перевозку больше, чем ранее. По факту ставки меняются каждую неделю, то поднимаясь, то немного опускаясь, с общим трендом на повышение.

Глобальный Индекс, отражающий динамику стоимости фрахта 40 футового контейнера в импортном / экспортном направлениях между Азией, США, Европой, стран Средиземного моря с октября 2020-октябрь 2021 :