На сегодняшний день логистика грузов определяет внешний вид любого города. Европейские исследователи пришли к заключению, что около половины всех городских грузоперевозок можно осуществлять велосипедами, при правильно организованной логистике. Те же курьеры на самокатах и велосипедах в ярких куртках стали новым городским ландшафтом, хотя ещё лет 5 назад это было диковинкой.
Так называемая «велологистика» должна прийти на смену традиционной доставки грузов в больших городах при помощи автомобилей.
Почему такой популярный сегодня в Старом Свете вид транспорта, как велосипед, нельзя приспособить для доставки товаров? Тем более что во многих городах, особенно в исторической части, сегодня все чаще можно встретить велосипеды-такси. А во многих странах Азии велосипед уже давно работает в качестве грузовика.
Обратимся к статистике. Средняя длина одного грузового маршрута в городе составляет 7 км, при этом масса его не превышает 200 кг. С этим с лихвой справиться велосипед. Преимущества его налицо:
- Во-первых, он экономичен – не нужно затраты на топливо.
- Во-вторых, не выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
- И, в-третьих, компактен, что позволяет ему двигаться даже в пробках.
Идею использования велологистики (Cycle Logistics) уже широко применяют некоторые известные торговые точки, такие как IKEA. А французская сеть продуктовых магазинов Intermarché тестирует новый вид сервиса Koursavelo – прокат велосипедов для доставки покупок домой.
0 комментариев