​Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Велосипед, как и любое другое механическое транспортное средство в процессе эксплуатации подвержен износу узлов и требует проведения технического обслуживания.
Поскольку условия эксплуатации велосипедов сильно отличаются ввиду разнообразия стилей катания и годового пробега,
мы рекомендуем проводить его полную проверку раз в год.

Для того, чтобы разобрать и обслужить современный горный велосипед Вам понадобится множество ключей и съёмников,
применение которых требует профессиональных навыков, поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить техническое обслуживание мастерских.

Профессиональный механик поможет Вам провести осмотр, регулировки и обслуживание всех узлов, а также посоветует замены износившимся.
После покупки и начала эксплуатации происходит приработка трущихся узлов, масла и смазки накапливают микростружку, которая может начать работать как абразивная паста,
приводя к износу сопрягаемых поверхностей.
Примерно через 200-300 км пробега приработка деталей заканчивается, качество их работы улучшится благодаря уменьшению коэффициента трения сопрягаемых поверхностей.
К примеру - тормоза станут более эффективными, вращение втулок и рулевых колонок более плавное и т.д..
В целом, интервал обслуживания велосипеда зависит от уровня его навесного оборудования и может варьироваться в пределах от 500 до 800 км.

Мы хотели бы дать Вам общие рекомендации по проверке и поддержанию технического состояния Вашего велосипеда.

Вот приведем несколько рекомендаций по эксплуатации велосипеда:

  1. Проверка геометрии колёс
  2. Поддержание в чистоте трансмиссии
  3. Контроль резьбовых соединений.
  4. Смазка цепи и уход за трансмиссией.
  5. Хранение.

Периодически проверяйте состояние колёс на предмет «восьмёрок» и других деформаций.
Зачастую, покрышка создаёт иллюзию деформации обода, поэтому при проверке геометрии следите за положением обода относительно неподвижного предмета. Если деформация колеса произошла вследствие удара – лучше обратиться в мастерскую сразу. Н
овые, заводской автоматической сборки, колёса нуждаются в протяжках в процессе эксплуатации. Как правило, одной или двух протяжек,
в течение первого года эксплуатации, бывает достаточно.

Для очистки узлов и механизмов от грязи используйте ветошь.
Велосипед можно мыть водой с жидким мылом или специальными средствами по уходу.
Не используйте агрессивную авто-химию, сольвент, ацетон, бензин и средства для мытья посуды.
Ни в коем случае не используйте для мойки Вашего велосипеда аппараты высокого давления, применяемые на автомобильных мойках.
Проникновение воды и вымывание смазки из узлов велосипеда может привести к фатальной поломке. Старайтесь избегать попадания воды внутрь рамы и ободьев.

Ни в коем случае не допускайте фатального замасливания механизмов трансмиссии. Не оставляйте грязную технику, после катания очистите велосипед. Для очистки узлов и механизмов от замасливания используйте специальные средства для ухода.

Не оставляйте велосипед на зимовку в неотапливаемых помещениях.

При использовании смазок следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные поверхности. После смазки тщательнейшим образом протрите обработанные поверхности для предотвращения налипания на них пули и других инородных частиц.

Перед каждой поездкой проверяйте все резьбовые соединения. Особое внимание уделите крепежам колёс, тормозов, выноса, руля и седла.

Цепь – одна из важнейших частей Вашего велосипеда. От состояния цепи зависит эксплуатационный ресурс всей трансмиссии.

Очищайте цепь от загрязнений. Удобнее всего в специальном устройстве для очистки цепи, с применением чистящего средства. После очистки все элементы, вытираются насухо и только потом смазываются.

Внимание, звёзды трансмиссии не смазываются, смазывается только цепь. Аккуратно нанесите на очищенную цепь масло, дозированно, по одной капле в каждое звено цепи. Смазку удобнее всего наносить маслёнкой с тонким носиком. Смазывать необходимо только ролики цепи, которые находятся между боковыми пластинами. Капля масла должна проникнуть в зазор между роликом и боковыми пластинами. Чем меньше масла останется на поверхности цепи, тем лучше. После смазки покрутите несколько раз педали назад, чтобы масло равномерно распределилось внутри роликов цепи, и удалите остатки масла с поверхности цепи ветошью. Помните, лишняя смазка вредна цепи!

Хранить велосипед лучше всего в квартире или любом другом сухом и отапливаемом помещении.

Велосипед должен быть защищён от прямых солнечных лучей.

Не оставляйте велосипед на длительное хранение в грязном виде.

Проведите полный комплекс по обслуживанию всех узлов и механизмов. Тщательно очистите весь, удалите со всех поверхностей остатки старой смазки, и нанесите новую. Стравите давление в шинах до 1 атмосферы.

Установите цепь на малую звезду спереди и на малую же сзади. Переключите шифтеры так, чтобы полностью ослабить пружины переключателей и тросики. Переведите на минимальную нагрузку регуляторы амортизаторов. Подготовленный велосипед лучше хранить в подвешенном состоянии или со снятыми колёсами.

Написать комментарий